Центр стратегических разработок

ГОУ ВПО МО "Академия социального управления"

  Новости
  Сопровождение Областной целевой программы
  Семинар повышения квалификации руководителей МОУ
  Проекты и научная деятельность Центра
  Контакты
Новости
Сопровождение Областной целевой программы развития образования Московской области
Семинар повышения квалификации руководителей МОУ
Обучение и сопровождение муниципльных стратегических команд Московской области
Образовательные ресурсы Интернет
Проекты и научная деятельность Центра
Стратегии развития социальной сферы, науки, инноваций
Сотрудники Центра
Контакты
Оставьте нам сообщение

Как нас найти

129344, г. Москва

ул. Енисейская д. 3, корпус 3,5

тел. 509-19-94, 95, 96, 97 доп. 154

СМОТРЕТЬ КАРТУ

 

 

Научно-практическая конференция

"Организация работы управляющих советов в образовательных учреждениях Московской области"

  • Презентация Управляющего совета в г. Дубна (Виноградова Т. К., начальник ГОРУНО)
  • 21 декабря 2005 г. в ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» прошла конференция «Организация работы управляющих советов в образовательных учреждениях Московской области». Организаторы конференции: Министерство образования Московской области , Центр стратегических разработок ГОУ ВПО МО «Академия социального управления».

    В конференции участвовали представители Министерства образования Московской области, Академии социального управления; члены координационной группы Минобразования и науки Российской Федерации по развитию государственно-общественного характера управления общеобразовательными учреждениями; представители муниципальных органов управления образованием и директора общеобразовательных учреждений Московской области.

    Конференцию открыли начальник управления развитием образования Министерства образования Московской области В.Г.Чайковский и ректор ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» М.М.Мусарский.

    Проректор Академии социального управления по научной работе, член координационной группы Минобразования и науки Российской Федерации по развитию государственно-общественного характера управления общеобразовательными учреждениями А.М.Моисеев выступил с докладом ходе и первых результатах работы по созданию и организации деятельности управляющих советов школ в Российской Федерации.

    В.С.Запалацкая, начальник отдела стратегии развития образования и информационных технологий в управлении развитием образования Министерства образования Московской области в своем выступлении обратила особое внимание участников на роль национального проекта «Образование» (в части отбора лучших школ для осуществления государственной поддержки) в стимулировании процесса становления и развития управляющих советов.

    С.Г.Косарецкий, р уководитель Центра стратегических разработок ГОУ ВПО МО «Академия социального управления», региональный координатор эксперимента по созданию управляющих советов общеобразовательных учреждений Московской области охарактеризовал работу по созданию и организации деятельности управляющих советов в образовательных учреждениях Московской области и имеющиеся на сегодняшний день результаты . В Московской области управляющие советы сегодня действуют в 6 школах (2 – г. Дубна, 4 – г. Подольск).

    В состав первых советов вошли:

    •  Заместитель Главы городской администрации,

    •  Председатель городского Совета,

    •  Депутат областной Думы,

    •  Депутаты горсовета,

    •  заместитель начальника Учебного центра МЧС России,

    •  директор городского рынка

    •  руководители предприятий, представители вузов, юристы, врачи, ученые, нотариус.

    .

    Среди первых результатов работы Советов:

    •  изменение расписания движения автобуса,

    •  создание на базе школы учебно-методического центра для подготовки учащихся школ города в ВУЗы:

    •  организация профильного класса в сотрудничестве с МЧС,

    •  привлечению внебюджетных средств для награждения особо отличившихся учащихся: победителей городских и областных предметных олимпиад, призеров городских спортивных соревнований, учителей,

    •  инициирование строительства спортивной площадки.

    Начальник ГОРУНО г. Дубны Татьяна Константиновна Виноградова в своем анализе становления управляющих советов в учреждениях города, в частности, сформулировала следующие ответы на вопрос «Что может управляющий совет?»:

    •  Придает открытость и повышает инвестиционную привлекательность сферы образования

    •  Дает возможность появлению внешней оценки деятельности школы, ее администрации. УС является способом презентации школы городскому сообществу

    •  Повышает общественный статус муниципального образования вообще и конкретного ОУ в частности

    •  Через УС деятельность учредителя в управлении конкретным ОУ становится более формализованной

    •  УС коренным образом изменяет отношения между всеми уставными органами управления учреждением

    •  УС дает возможность обучения навыкам общественной самоорганизации не только участникам образовательного процесса, но и другим гражданам местного сообщества, в чем, безусловно заинтересован муниципалитет.

    Т.Н.Галкина, Председатель Комитета по образованию и молодежной политике г. Подольска рассказала об опыте становления и деятельности управляющих советов в системе образования города Подольска.

    Т.Р.Мещерская, директор лицея «Дубна» охарактеризовала первые результаты деятельности Управляющего совета МОУ «Лицей «Дубна» г. Дубна Московской области».

    Лариса Николаевна Устинова, директор лицея №26 г. Подольск особое внимание уделило принятой в учреждении модели разграничения компетенций директора и Управляющего Совета лицея (см. Приложение).

    .

    В рамках групповой работы на секциях обсуждались вопросы:

    Совершенствование государственно-общественного управления образованием как приоритет развития образования Московской области: модели и механизмы реализации;

    Управляющие советы как орган стратегического управления школой. Полномочия управляющего совета.

    Нормативное обеспечение становления и деятельности управляющих советов.

    Приложение

    Исключительная компетенция директора лицея

    Исключительная компетенция

    Управляющего Совета лицея

    Компетенция директора лицея, осуществляемая совместно, с согласия или по согласованию с Советом

    Вопросы, рассматриваемые Советом по представлению директора лицея.

    Несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, Трудовым договором и Уставом лицея.

    Принимает Устав, изменения и дополнения к Уставу лицея и направляет их для утверждения учредителю.

    Совместно с Управляющим Советом лицея определяет стратегию, цели и задачи развития лицея, принимает решения о программном планировании его работы.

    Согласовывает после одобрения педагогическим Советом лицея школьный компонент и профили 3-й ступени обучения

    Представляет лицей в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях.

    Защита автономности лицея в вопросах образовательной деятельности

     

    Разрабатывает миссию лицея.

    Осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности лицея в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации.

    Устанавливает режим работы лицея, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся

    Определяет совместно с советом лицея порядок премирования работников лицея, ходатайствует перед вышестоящими органами о поощрении сотрудников лицея.

    Утверждает программу (план) развития лицея (по представлению руководителя лицея), целевые программы, программы дополнительного образования.

    Осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития лицея, образовательных программ, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава, правил внутреннего трудового распорядка лицея и других локальных нормативных актов и учебно-методических документов.

    Утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график.

     

    Утверждает локальные акты лицея, отнесенных к компетенции УС; согласовывает выбор учебников из числа рекомендуемых Министерством образования РФ; участвует в разрешении конфликтов между участниками образовательного процесса.

    Устанавливает штатное расписание; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;

     

     

    Рассматривает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения смету бюджетного финансирования и согласовывает смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников.

    Устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников лицея в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работников лицея.

     

     

    Ходатайствует о поощрениях сотрудников лицея.

    Утверждает расписания занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников.

    Принимает решение об исключении обучающегося из лицея.

     

     

    Формирует контингенты обучающихся в соответствии с их предельной численностью, оговоренной в лицензии на осуществление лицеем образовательной деятельности и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении; обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся.

    Дает согласие на сдачу в аренду лицеем закрепленных за ним объектов собственности.

     

     

    Обеспечивает государственную регистрацию лицея, лицензирование образовательной деятельности, государственную аттестацию и аккредитацию лицея.

    Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития лицея.

     

     

    Обеспечивает создание в лицее необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников лицея.

    Заслушивает отчет директора лицея по итогам учебного и финансового года

     

    Участвует в контроле за медицинским обслуживанием, организацией питания обучающихся.

    Организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса, содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений.

    Представители совета лицея (из числа членов, не являющихся работниками лицея) вправе принимать участие в работе комиссий по лицензированию и аттестации лицея, аттестации учителей в качестве наблюдателей

     

     

    Участвует в качестве члена в работе Совета лицея; руководит деятельностью педагогического Совета лицея.

     

     

     

    Координирует в лицее деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений); обеспечивает выполнение коллективного договора, создает Совету лицея, профсоюзной организации (организациям) необходимые условия для нормальной работы.

     

    Координирует деятельность детских общественных организаций, не запрещенной законодательством РФ.

     

    Обеспечивает составление смет, рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников; представляет учредителю и общественности ежегодный отчет лицея о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

    Принимает решение о доступности отчета лицея для всех участников образовательного процесса и общественности.

     

    Утверждает перечень и стоимость платных образовательных услуг.

    Обеспечивает привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом лицея, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

     

    Привлекает финансовые и материальные средства для развития лицея.

     

    Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и

    статистической отчетности.

     

     

     

    Управляет на праве оперативного управления имуществом лицея, полученным от учредителя, а также иным имуществом, находящимся в распоряжении лицея.

     

     

     

    Организует в установленном порядке работу по назначению пособий по государственному социальному обеспечению и пенсий.

     

     

     

    Организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом лицея; возлагает гражданскую оборону лицея; обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организует осмотры и ремонт зданий лицея.

     

    Решает вопрос о финансировании, обеспечения жизнедеятельности, охраны жизни обучающихся в лицее.

     

    Назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях; утверждает должностные обязанности по ОТ и ТБ всех категорий работников лицея.

     

     

     

.


Напишите нам письмо

Начальник Центра

Косарецкий Сергей Геннадиевич - stratcenter@acoy.ru

Экспертно-аналитический отдел

Стрельницкая Людмила Петровна - lstrelnitskaya@acoy.ru

Байнова Мария Сергеевна - bms@acoy.ru

Шутикова Елена Алексеевна - shea@acoy.ru

Яковлев Юрий Борисович - yjacovlev@acoy.ru

Отдел организационного и информационного обеспечения

Олейник Вера Ивановна - oleinik@acoy.ru

Мерцалова Татьяна Анатольевна - t_merts@mail.ru

Лопатина Валентина Григорьевна - lopatina@acoy.ru

Высоцкая Юлия Михайловна - visotskaya@acoy.ru

Отдел научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми

Сергеева Татьяна Федоровна - tsergeeva@acoy.ru

  Новости
  Сопровождение Областной целевой программы
  Семинар повышения квалификации руководителей МОУ
  Проекты и научная деятельность Центра
  Контакты
© Центр стратегических разработок Академии социального управления
   
Хостинг от uCoz