Центр стратегических разработок

ГОУ ВПО МО "Академия социального управления"

  Новости
  Сопровождение Областной целевой программы
  Семинар повышения квалификации руководителей МОУ
  Проекты и научная деятельность Центра
  Контакты
Новости
Сопровождение Областной целевой программы развития образования Московской области
Семинар повышения квалификации руководителей МОУ
Обучение и сопровождение муниципльных стратегических команд Московской области
Образовательные ресурсы Интернет
Проекты и научная деятельность Центра
Стратегии развития социальной сферы, науки, инноваций
Сотрудники Центра
Контакты
Оставьте нам сообщение

Как нас найти

129344, г. Москва

ул. Енисейская д. 3, корпус 3,5

тел. 509-19-94, 95, 96, 97 доп. 154

СМОТРЕТЬ КАРТУ

 

 

Научно-практическая конференция

"Организация работы управляющих советов в образовательных учреждениях Московской области"

Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минобразование России)

ДЕПАРТАМЕНТ

ОБЩЕГО

И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

101990, г.Москва, Чистопрудный бульвар, 6/19

факс: (095) 924-69-89. телетайп: И4027 КОНОИД

E - mail : Yuliya _ Potapkina @ minis try . ru

телефон/факс: (095)923-36-19


Органам управления

образованием Республики
Карелия, Красноярского края,
Воронежской, Московской,
Самарской, Тамбовской,

Ярославской областей, г. Москвы


№ 14-51-131/ от14.05.2004

Ha N

Согласно письму № АФ-144 от 27.04.2004 Департамент общего и дошкольного образования направляет методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений для использования в проводимой органами управления образованием, органами местного самоуправления и общеобразовательными учреждениями работе.

Приложение: на 5 л.


А.В.Баранников

Руководитель Департамента


Б еле люб екая 925-60-12


Приложение

Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35, п.2) управление государственными и муниципальными образовательного учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления, при этом возможны различные формы самоуправления в образовательном учре­ ждении. В настоящее время в целях развития демократического, государст­ венно-общественного характера управления получает развитие такая форма самоуправления общеобразовательным учреждением как управляющий со­ вет.

Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее - Совет) - это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

1. Основные функции (компетенция) Управляющих советов

Основные функции Совета общеобразовательного учреждения (далее - Учреждение) могут определяться следующим примерным перечнем:

•  согласование компонента образовательного учреждения государствен­ ного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей
обучения;

•  утверждение программы развития Учреждения;

•  согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущен­ ных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

•  установление режима занятий обучающихся по представлению педаго­ гического совета, в том числе - продолжительность учебной недели (пяти­
дневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

•  решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды
для обучающихся;

•  рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных
представителей) на действия (бездействие) педагогического и администра­ тивного персонала Учреждения;

•  содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения дея­тельности и развития Учреждения;

•  согласование по представлению руководителя Учреждения заявки на
бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Уч­ реждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных вне­
бюджетных источников;

•  согласование на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним
объектов собственности;


- заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.

Совет может также, при наличии оснований, ходатайствовать перед руко­ водителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогически­ми работниками и работниками из числа административного персонала.

Ежегодно Совет должен представлять учредителю и общественности ин­ формацию (доклад) о состоянии дел в Учреждении.

Совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное приня­тие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор учреж­ дения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия реше­ ния Совета в установленные сроки.

Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои засе­дания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает реше­ния, противоречащие действующему законодательству Российской Федера­ции. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по уста­ новленной процедуре, либо Учредитель принимает решение о нецелесооб­ разности формирования в данном учреждении управляющего совета на опре­ деленный срок.

В случае возникновения конфликта между Советом и директором учреж­дения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

2. Состав, формирование, начало работы Совета

Совет формируется с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Избираемыми членами Совета могут быть представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Уч­реждения, представители от обучающихся 3-й ступени общего образования.

В состав Совета входит руководитель (директор) учреждения, а также де­ легируемый представитель Учредителя.

Также в состав Совета могут быть кооптированы представители местной общественности по представлению Учредителя или избранных членов Сове­ та.

Количество членов Совета устанавливается уставом Учреждения.

При определении соотношения (либо представительства) различных кате­ горий граждан в Совете рекомендуется следующее:

- члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.


•  представители обучающихся входят по одному представителю от парал­ лели на ступени среднего (полного) общего образования;

•  члены Совета из числа работников Учреждения избираются общим соб­ранием работников данного Учреждения. Количество членов Совета из числа
работников Учреждения не может превышать одной четверти от общего чис­ ла членов Совета.

Руководитель Учреждения после получения списка избранных членов Со­ вета извещает о том Учредителя и членов Совета в трехдневный срок.

Учредитель издает приказ с утверждением первоначального состава Сове­ та и с поручением директору Учреждения провести первое заседание Совета. Учредитель может оспорить первоначальный состав Совета (избранные чле­ны) только в случае нарушения процедуры выборов (неинформирование по­тенциальных участников выборных собраний, отсутствие кворума и др.)

На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя и секретарь Совета. При этом представитель Учредителя в Со­вете, обучающиеся, руководитель и работники Учреждения не могут быть избраны на пост председателя Совета.

Совет, состав избранных и назначенных членов которого утвержден при­ казом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав не менее одной четверти членов (из числа лиц, окончивших Учреждение; работодателей или их представителей, прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; граждан, известных сво­ ей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, дея­тельностью; иных представителей общественности и юридических лиц). Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные учредителем, рассмат­ риваются Советом в первоочередном порядке.

Учредителю рекомендуется вести отдельное делопроизводство по вопро­ сам Советов подведомственных учреждений.

3. Организация работы Совета

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом. Предсе­ датель Совета может созвать внеочередное заседание на основании посту­ пивших к нему заявлений (от членов Совета, Учредителя, директора Учреж­ дения).

Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.

Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета при­ сутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного го­ лоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если


против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутст­ вующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на за­ седании и секретарем.

Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклату­ ру дел Учреждения и доступны для ознакомления всем членам Совета, а так­же любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (работ­ никам Учреждения, его обучающимся классов старшей ступени, их родите­ лям и законным представителям).

Администрации Учреждения рекомендуется оказывать организационно-техническое обеспечение заседаний Совета, осуществлять подготовку бух­ галтерских, педагогических, справочных и других материалов к заседаниям Совета.

Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, вы­работки проектов его решений в период между заседаниями, создавать по­стоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, коли­ чество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа чле­ нов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный со­ став и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для организации эффек­тивной работы комиссии. Руководство работы любой Комиссии возлагается только на члена Совета.

4. Права и ответственность членов Совета

Члены Совета работают на общественных началах. Член Совета имеет право:

•  принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать
в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу
заседания Совета;

•  требовать от администрации Учреждения предоставления всей необхо­ димой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к
компетенции Совета;

•  присутствовать на заседании педагогического совета Учреждения с пра­ вом совещательного голоса;

•  досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Пред­ седателя.

Член Совета, не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

4


•  по его желанию, выраженному в письменной форме;

•  при отзыве представителя учредителя;

•  при увольнении с работы руководителя Учреждения, или увольнении
работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть
кооптированы в состав Совета после увольнения;

•  в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обу­ чающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (пол­ного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены сове­
та после окончания Учреждения;

•  в случае совершения противоправных действий, несовместимых с член­ ством в Совете;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию
члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запре­щение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с рабо­ той с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие несня­ той или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Сове­ та направляется учредителю.

После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для за­мещения выбывшего члена (довыборы либо кооптация).

 

 

 


Напишите нам письмо

Начальник Центра

Косарецкий Сергей Геннадиевич - stratcenter@acoy.ru

Экспертно-аналитический отдел

Стрельницкая Людмила Петровна - lstrelnitskaya@acoy.ru

Байнова Мария Сергеевна - bms@acoy.ru

Шутикова Елена Алексеевна - shea@acoy.ru

Яковлев Юрий Борисович - yjacovlev@acoy.ru

Отдел организационного и информационного обеспечения

Олейник Вера Ивановна - oleinik@acoy.ru

Мерцалова Татьяна Анатольевна - t_merts@mail.ru

Лопатина Валентина Григорьевна - lopatina@acoy.ru

Высоцкая Юлия Михайловна - visotskaya@acoy.ru

Отдел научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми

Сергеева Татьяна Федоровна - tsergeeva@acoy.ru

  Новости
  Сопровождение Областной целевой программы
  Семинар повышения квалификации руководителей МОУ
  Проекты и научная деятельность Центра
  Контакты
© Центр стратегических разработок Академии социального управления
   
Хостинг от uCoz